Победитель всероссийского конкурса « Блокада. Выбираю жизнь»
Дементьев Артём Андреевич

1 место в 3 категории
г. Севастополь, СевГУ
Интерактивная VR‑реконструкция комнаты в блокадном Ленинграде зимой 1942–1943 гг. Проект погружает в повседневный быт жителей: от предметов первой необходимости до звуковой атмосферы и интерактивных объектов. Создано 30 исторически достоверных 3D‑моделей по материалам Музея обороны и блокады Ленинграда и архивным источникам. Сцена реализована в VR Concept.

Цель
Создать интерактивную VR‑сцену «Комната в блокадном Ленинграде», передающую атмосферу блокады и быт горожан зимы 1942–1943 гг.

Задачи
  • Изучение исторических материалов о быте ленинградцев в период блокады.
  • Создание исторически точных 3D‑моделей предметов и интерьера.
  • Интеграция моделей в интерактивную сцену в VR Concept.
  • Разработка интерактивных сценариев взаимодействия с объектами.
Дементьев Артём Андреевич
Источниковая база
  • Фонды Музея обороны и блокады Ленинграда.
  • Экспонаты и фото Музея блокады Ленинграда.
  • Центральный государственный архив Санкт‑Петербурга (подлинные карточки на хлеб).
  • Архивные фотографии и документы.

Ключевые элементы сцены и интерактив
  • 30 детализированных 3D‑моделей предметов быта: буржуйка, керосиновая лампа, письменный и обеденный столы, кровать, часы‑ходики, санки, утюг на углях, ведро, табурет, стул, шкаф, репродуктор «Рекорд», карточка на хлеб, чайник, посуда, письмо‑треугольник, одеяло, дрова, дверь, окно, стены/пол/потолок и др.
  • Анимации и звук: маятник часов и их бой, открытие дверцы буржуйки, огонь и треск дров, завывание ветра, звук двигателей самолёта, дыхание спящего жителя.
  • Атмосферные детали: кресты из газет на окнах, отметки роста девочки Ани на стене, замёрзшее стекло, защитный металлический лист под печью, одежда на сушке.
Технологии и процесс
  • Моделирование и текстурирование: Blender, ZBrush, Substance Painter, Marmoset Toolbag.
  • Интеграция и интерактив: VR Concept.
  • Акцент на историческую точность форм, материалов и износа, проработку текстур, анимаций и звука.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Jason
Photo by Ed
Результаты
  • Исторически достоверная VR‑реконструкция комнаты в блокадном Ленинграде.
  • 30 проработанных 3D‑моделей предметов с анимацией.
  • Внедрение интерактивных сценариев, усиливающих эффект присутствия.
  • Углубление знаний об истории блокады и передача опыта следующему поколению через визуально‑интерактивный формат.
Образовательная и просветительская ценность
  • Проект помогает наглядно познакомиться с предметным миром и условиями жизни в блокадном городе, формирует бережное отношение к исторической памяти и расширяет возможности музейных и учебных экспозиций.
Made on
Tilda