Победитель всероссийского конкурса « Блокада. Выбираю жизнь»
Молчанов Артём Денисович

1 место в 1 категории
г. Сочи, пгт. Дагомыс, МОБУ Гимназия №76 имени Кононцевой Г.В.
Проект воссоздаёт в VR исторически точную комнату ленинградской коммуналки периода блокады (зима 1941–1942 гг.). Пользователь перемещается по сцене, взаимодействует с объектами быта и получает исторические справки, что позволяет глубже почувствовать повседневные условия жизни горожан.

Цель
Создать интерактивное VR‑пространство, имитирующее жильё блокадника и позволяющее ощутить тяжесть быта зимы 1941–1942 годов.

Задачи
  • Изучить и систематизировать исторические материалы о быте ленинградцев в период блокады.
  • Разработать исторически достоверные 3D‑модели предметов быта.
  • Интегрировать модели в единую интерактивную сцену в VR Concept.
  • Реализовать пользовательский интерактив с ключевыми объектами.
Молчанов Артём Денисович
Историческая основа
База — архивные фотоматериалы музеев и открытых источников, в том числе:
  • Бузулукский краеведческий музей (буржуйка).
  • Северский историко-краеведческий музей (свеча).
  • Видеоматериалы музея Мурманской области (репродуктор «тарелка»).
  • Сайт «Победа.РФ» (чайник).
  • Открытые источники (бидоны/вёдра, хлебная карточка).
  • Дополнительно использованы фото из музеев Ленинградской области и Музея обороны и блокады Ленинграда для планировки и сценографии.
Ключевые объекты сцены
  • Заклеенные крест-накрест окна.
  • Самодельная печь‑буржуйка с трубой, выведенной в окно.
  • Радиорепродуктор «тарелка».
  • Свеча как основной источник света.
  • Чайник и бидоны/вёдра для воды.
  • Хлеб и карточка на хлеб (нормы выдачи указаны в сцене).
  • Плакаты на стенах.

Созданные 3D‑модели (9 единиц)
  • Печь‑«буржуйка»
  • Гитара
  • Репродуктор «тарелка»
  • Свеча
  • Чайник
  • Бидоны/вёдра для воды
  • Хлеб
  • Карточка на хлеб
  • Плакаты
Технологии и производство
  • Моделирование: Blender
  • Экспорт и сборка сцены: VR Concept
  • Акцент на исторической достоверности геометрии и текстур.
Интерактив в сцене
  • Буржуйка: звук потрескивающих дров.
  • Репродуктор: сводки Совинформбюро.
  • Свеча: анимированное пламя.
  • Гитара: воспроизведение звука при взаимодействии.
  • Инфо-метки: исторические справки к каждому предмету.
  • Указание норм выдачи хлеба в сутки
Образовательная ценность
Проект формирует у пользователей эмпатию и понимание бытовых условий горожан, демонстрируя предметы первой необходимости и их роль в повседневном выживании. Визуализация служит инструментом сохранения исторической памяти.


Результаты
  • Воссоздана исторически точная VR‑комната блокадного Ленинграда.
  • Созданы и интегрированы 9 ключевых объектов с интерактивом.
  • Подготовлена сцена для музейно-выставочного и учебного применения.
Made on
Tilda